Перед тем, как вы прочитате описание, я, авторка этой работы, прошу подумать о ней самостоятельно. Какие мысли вам приходят о ее содержании, находите ли в ней себя или, может быть, совсем ничего не находите (а это тоже что-то значит)? Мне очень хочется, чтобы мои картины жили множество жизней, чтобы от каждого человека они получили по своей уникальной истории, о которой я никогда не узнаю. Именно поэтому я не хочу, чтобы подробное описание концепта, сразу же брошенное в лицо, убивало возможность обрести рисунку еще один смысл!
Серия из двух портретных работ отражает телесные трансформации. В одной – многорукость, которые призваны помочь персонажу справиться со множеством рутинных дел.
У меня не восемь рук, я не могу делать столько дел одновременно, думаю иногда я. А если бы они были, изменилось бы что-нибудь?
На второй картине представлен процесс вытаскивания застрявшей верёвки из горла.
Раньше я сравнивала процесс нежелательных диалогов, выговора другим людям, или как минимум признания себе в своих же эмоциях со рвотой и ощущением после физического очищения организма.
На картине есть полиэкран: с разных ракурсов авторка проецирует тяжесть прикладываемых девушкой усилий по извлечении верёвки, которая отображает тяжесть слова, выходящего через рот.
Майя– художница, в графических работах которой тема телесности становится одной из ключевых.
Каждое движение, складочка кожи, шрам, ногти, взгляд отображенные мною на бумаге несут в себе текущее самоощущение.
Намеренная деформация черт и конечностей, отсутствие глянцевой ретуши и иные трансформации образуют идейный пазл.
Майя заканчивает 11-й класс и готовится к поступлению в зарубежный арт-вуз, чтобы на новом уровне заниматься тем, чему посвящает большую часть своей жизни.
Обнаженная– своеобразный автопортрет, где я изображаю себя без кожи, уязвимой и беззащитной, открытой этому миру. Здесь я представляю себя в андрогинном образе, – без груди и гениталий. Это просто человек, а не вместилище для ребенка или объект сексуального желания. Эта работа – моя самоидентификация и представление себя миру.
Работа была написана акрилом на двух холстах в начале 2021 года.
Анна Шнейвас – петербургская художница, работает с графикой, живописью, скульптурой и коллажем. Основной темой ее работ является человек.
Иногда для своих работ я использую фотографии, которые делаю на улице, в метро и других местах, но больше люблю рисовать людей с натуры. Это удивительное состояние, будто общение, но без слов.
Анна получила образование инженера-строителя. Творческой деятельностью начала активно заниматься в 2016 году. Посещала вечерние классы Академии художеств и различные художественные студии. С 2018 года участвует в групповых выставках, а в 2021 году открыла свое арт-пространство в Санкт-Петербурге – Anya Gallery.
Эта работа продается за 38 000 рублей. Для приобретения напишите на pole.telesnosti@gmail.com
Dreaming– живописное полотно в жанре ню, написанное с натуры. Это – работа о мечтах. В студии позирует выпускница исторического факультета, которая занимается рутинной работой в музее. В процессе девушка мечтательно рассказывает о своих планах на будущее.
Свой метод работы я могу назвать импровизацией, а основной темой считаю человека и его образы. Работаю с живыми моделями. Когда я один на один с моделью – это настоящая импровизация. Никогда не знаешь, как и насколько раскроется модель, а от этого многое зависит. У каждой девушки своя история и энергетика, поэтому итог работы всегда уникален. Пока я пишу, я вижу тысячи картин, но из них только одна будет готова.
Dreaming– лишь одно полотно из серии картин в жанре ню. Каждая работа – новый взгляд на женское тело. Порой, тело растекается по картине, почти не выделяясь на фоне, создавая призрачный эффект. Иногда же оно кричит контурами и контрастами, впечатываясь в память. Многообразие работ объединяет то, что каждое изображение – впечатление художницы от беседы с натурщицей, а за каждым изгибом нарисованного ей тела скрывается неповторимая судьба.
Алина Солодина – художница из Воронежа. Борется с тем, что жанр ню все еще критически воспринимается в обществе.
Часто, позировать соглашаются совершенно незнакомые девушки, а за время сеанса я интересуюсь, почему они решили позировать. Усредненный ответ – непринятие себя. Девушки недостаточно любят себя. Я рада, что процесс позирования и результат, помогают им увидеть себя иначе.
Эта серия про тело. О примате телесности в схоластической бинарной оппозиции к духу. Про тело, которое вмещает духовное внутрь себя. И становится цельным субъектом. Без оппозиционного деления на форму и содержание, внешнее и внутреннее, смертное и вечное.
Светлана Гавриленко – художница из Крыма. Окончила Крымское художественное училище и Национальную академию искусства и архитектуры в Киеве, а в 2017-2018 гг. училась на курсе Философия искусства в образовательном центре музея Гараж. Сейчас живет и работает в Ялте, где основала свою студию живописи.
Телесность – одна из ключевых тем в творчестве Светланы Гавриленко. Художница исследует тело и как прямой способ пребывания в мире, и как опосредованные теории второго тела – социального, виртуального или вещественного.
Калейдоскоп фотографий, текстур и штрихов превращается в серию из трех коллажей, пронизанных тревожными рассуждениями о смерти. Страх в работе Маши связан с телесным и выражен в нескольких плоскостях:
Страшно, как мёртвое тело становится вещью, отдельной от живого тебя (как и размноженные фотографии). Страшно иррационально и поэтому сильно, как чувство сиюминутной боли кажется преодолевающим смерть, прорывающимся и не дающим раствориться, остающимся где-то на поверхности. Страшно, как тело думает, что больно – это и есть смерть: оно отказывается просыпаться и есть, лежит отпечатком на кровати. Страшно, что объективированное через объектив тело уже какое-то чуждое, и его не сложно рисовать и осмыслять мертвым и отдельным от себя.
Маша Ивановская – студентка факультета свободных искусств и наук СПбГУ по профилю политология. В университете Маша делает просветительский проект, участвует в деятельности арт-клуба, читает лекции для школьников.
В 2018 я хотела быть как Павленский, в 2021 хочу быть как можно дольше (это страшно).