Комната 1.2
Катя Алисевич-Никольская
и Лена Кольцова
Manual chaos / Хаос
ручного управления


Проект Кати и Лены настроен на ассоциациях художниц о теле, о его разрушении и о заботе о себе. Разрушение происходит, когда мы игнорируем потребности своего тела, становимся одержимы. Тело, как и все в природе, стремится к хаосу, распадается и расслаивается.

Художницы смонтировали видео с помощью генератора случайных чисел. Таким образом была выбрана секунда кадра и длительность фрагмента. Проект дополнен отобранными кадрами, состоящими из нескольких слоев, что символизирует еще одно проявление хаоса расслоение.

Стремление мира к хаосу – фундаментальное свойство природы. Согласно второму закону термодинамики все в мире постоянно стремится к хаосу. Все, включая нас самих. Мы разрушаем себя даже ничего не делая, точнее именно ничего не делая, находясь в покое. Тело и сознание распадаются. Уютно в нашем распаде. До тех пор, пока не появляется намерение это изменить. Намерение. Выбор и действие.
Катя Алисевич-Никольская окончила Британскую высшую школу дизайна по направлению современное искусство, Лена Кольцова Московскую школу современного искусства. Объединились на принципах общих ценностей, эстетики и видения, чтобы работать над тем, что не решились бы сделать в одиночку.

Наше взаимодействие строится на дополнении друг друга, а не изменении. Наш принцип взаимодействия похож на диалог двух равных, формирующий общий нарратив.

katyaalisevich.com
Instagram Кати

lenakoltsova.ru
Instagram Лены
Ольга Шершнева
Проявление
Вдохновившись цитатой из книги Гастона Башляра Вода и грезы, ("Существо, выходящее из воды, есть постепенно материализующееся отражение: это образ, еще только собирающийся стать существом, желание, еще только собирающееся стать образом"), художница представила тело как нечто, что еще не проявлено, что еще только собирается обрести свою материальную форму.

Из некоего текучего, ускользающего состояния тело постепенно обретает устойчивый в своей форме образ. Но пока есть состояние "между", эта форма может меняться, обрастать новыми формами и смыслами.
Я искала некую абстрактную "телесную живопись" через призму воды, и сделала видео, где двигающееся тело можно наблюдать через тающий лёд.

Видео смонтировано по принципу от наибольшей абстрактности к наибольшей телесной проявленности, по мере таяния льда.
Ольгу Шершневу интересует область бессознательного и ее проявление
через телесность, в частности, через пластическую импровизацию.

По образованию Ольга финансовый менеджер, но с 2016 года активно занимается изучением физического театра и перформанса. Проходила обучение в мастерской Воздух, школе при мастерской Брусникина,
Gogol School, лаборатории перформанса Елены Ковылиной. Посещала
классы Кацура Кана и OddDance театр по танцу буто.

Сейчас учится на факультете современного искусства в Высшей школе
Среда обучения.

Instagram
Facebook
Екатерина Хрусталева
Танец: Зарождение Движения
Как будет выглядеть попытка отобразить движение сначала в танце, а затем в мягкой и пластичной глине?

Инсталляция Танец: Зарождение Движения объединяет два разных способа высказывания танец и лепку.

В этих медиумах речь идет о форме, развитии, массе, взаимодействии со средой, образе, композиции, энергии и пластике.


Танцоры contemporary dance помогают образу движения навсегда застыть в глине, сохранив само ощущение.

Екатерина Хрусталева – современная художница.

Выпускница МГУП им. Федорова по специальности художница книги. Более
10 лет создавала авторские куклы и скульптуру. Занимается керамикой и современным танцем.

Я работаю с телом в танце, исследую характер движения и свои ощущения от него, пытаюсь двигаться осознанно. Я также работаю с телом в керамике,
с глиной, открывающей бесконечные возможности для воплощения новых идей в жизнь.

Instagram
Надежда Хмыль
Смятые люди
В серии скульптур Смятые люди Надежда Хмыль работает с темой влияния окружающего мира на структуру личности.

Скульптурные образы пластичных людей, смятых силой обстоятельств, деформированы в разной степени. Художница использовала материалы, имитирующие сплав металлов, чтобы подчеркнуть пластичность фигур.
Какие-то из них чувствуют себя более комфортно в своем теле, они готовы отдохнуть и идти дальше, другие же обессилены и замерли от внутренней боли.

Точно также и мир формирует нас с самого рождения: часто через боль и травмы делает нас пригодными для выживания. Мы являемся во многом уже деформированными, искалеченными людьми, прежде чем сами оказываемся в силах влиять на собственную жизнь.

Надежда Хмыль – художница из Минска. Окончила окончила Белорусскую государственную академию искусств, после выпуска ушла в дизайн.
Сейчас активно работает с темой телесности.

Человек интересует меня с разных сторон, мне интересна его психика, строение личности, то, как он взаимодействует с миром и ощущает себя в нем.

Шесть лет я работала с темой телесности. Работа с телом это всегда про процесс принятия себя. Наши отношения с телом это база, с которой мы начинаем работать с самого рождения.

Instagram
Таня Сухина
How Are You Feeling?
How Are You Feeling? – видео-работа, фиксирующая податливость очеловеченной материи, моментально проявляющей характер касания – от ласкового до манипулятивного.
Таня Сухина – танц-художница и медиа-исследовательница. Выпускница магистерской программы Академии им. А. Вагановой по направлению художественные практики современного танца. В поле интересов художницы – танец разных стилей, телесность в кинематографе и концепция кинестетической эмпатии сквозь экран.

Я работаю с телесным, в первую очередь, как с медиумом как в танцевальных работах, так и в видео. Через тело и телесное действие происходит высказывание. Исследую, за счет чего и каким образом художественный опыт, транслируемый через тело (соприкосновение с поверхностями, движения и действия, состояния, реакции), отражается в зрительском восприятии.

Instagram
Александра Нестёркина
Без названия
Основным сюжетом работ становится взаимодействие органического и неорганического начала, природного и искусственного. Вылепливание частей тела – часть моей практики, я делаю что-то типа вотивных объектов в виде органов, которые меня беспокоят (прим. ред.: вотивные дары различные вещи, приносимые в дар божеству).

Этот процесс для Александры выступает в роли самопознания и исцеления:
Часто я принимаюсь за работу с тревожными ощущениями и мыслями, и в ней стараюсь обрести успокоение.
Эти работы продаются
по 7500 рублей каждая
для покупки напишите на pole.telesnosti@gmail.com
Александра Нестёркина обращается к эстетике природного, магизму и руинам. В своей практике использует естественные материалы – дерево, камни, части животного происхождения, найденные объекты, дополняя их тактильными формами из глины или воска.

В 2018 году Александра окончила курс по современному искусству в Британской высшей школы дизайна, а в 2020 Институт современного искусства им. И. Бакштейна. Живет и работает в Москве.

Instagram
Адриана Рэйне
Trace/След
Проект перформанса

Художница предлагает зритель_ницам принять участие в перформансе ритуале, который исследует энергетическое взаимодействие: прикосновения
к фантому, фантомные боли (не)касания, а также понятие границ – собственных и чужих, в том числе нефизических. Перформанс Trace дает возможность каждо_й оставить след в пространстве.

Кажд_ая нов_ая участни_ца перформанса долж_на стереть след предыдущего участника, символизируя непрерывность, бесконечность процесса перехода энергий, смены состояний и обновление. Происходит как бы сбрасывание кожи – нас касается все, чего касаемся мы, значение имеет даже изображение, фантом, след. Цепь ритуальных взаимодействий являет собой общность опыта удаленного соприкасания, переживаемого вместе, в процессе перформанса.
Адриана Рэйне — художница, поэтесса, авторка перформансов, хэппенингов
и инсталляций. Работает с текстом, устойчивыми выражениями, а также со стереотипами и ожиданиями.

Изучала поэзию в Литературном институте им. А. Горького. Публиковалась
в поэтических изданиях и принимала участие в групповых выставках,
среди которых Days of contemporary art / Moscow, Лаборатория перформанса,
White Room Foundation, Клетка, а также Сквоттинг Research.

Посредством практик, родственных ритуальным взаимодействиям прорабатываются и отпускаются отмершие энергии, фантомные боли; стереотипы и предрассудки овеществляются, вербализируются, отделяются
от тела носителя и теряют свою силу.
Анна Болсуновская
SHOW ME THE BODY
Эта работа – не столько про человеческие / нечеловеческие увечья, мутации, заболевания, сколько про оптику, обнажающую их.

Ненормированные телесные особенности, как правило, скрываются или прикрываются. Их масштабы варьируются от неочевидного наличия родинки до явного отсутствия пальца. Но интенция одна: места на теле, вобравшие в себя физическую боль и комплексы, принято обходить вниманием. Становятся ли они от этого менее заметными?

Людям неприятно, неловко, странно смотреть на что-то, что с гармонией жизни не синхронизировалось. Защитные реакции часто сильнее эмпатии.
Но даже у природы есть свои деструктивные сбои. Она их не прячет.
Это то, чему хотелось бы у нее поучиться.

Я хочу сменить оптику и сделать видимым то,
что исключается из поля зрения.
Анна Болсуновская выросла в Красноярске. Училась в Новосибирской архитектурной художественной академии на факультете дизайна костюма,
но отчислилась из-за неактуальности и невалидности знаний и практик.

Сейчас учиться в Школе Вовлеченного Искусства в Санкт-Петербурге и находится в процессе знакомства с местным художественным контекстом.

Занимается различными практиками движения, работой с видео и видео документацией, скульптурой из различных материалов и инсталляциями.
В процессе творчества художница пытается понять, как транспонировать личную практику в практику общую, как выстраивать коллективное тело,
и как делиться опытом или его отсутствием в необходимый для этого момент.

Я работаю с телом как с инструментом. Отмечаю, как оно себя чувствует
и на что откликается в движении / статике, и что оказывает на него наибольшее влияние. Я вижу тело как неисчерпаемый источник новых
и каждый раз заново приходящих потенциальностей.

Instagram
Юлия Стародубцева
Город тела
Проект Юлии Стародубцевой посвящен исследованию и принятию иных форм тел, в частности, – сиамских близнецов.

В современном мире сиамские близнецы стали рождаться чаще, чем когда-либо, но культура восприятия этого явления до сих пор не развита. Каждый случай это множество спорных медицинских, общественных, юридических и биоэтических вопросов. Все усложняется еще и тем, что каждый случай индивидуален.
City of the Body
Юлия Стародубцева обращается к темам памяти, изоляции, ограничений, через которые она исследует понятие маргинализации. Проекты Юлии часто носят терапевтический характер, либо предлагают зритель_нице испытать физический и психологический опыт.

В 2009 году Юлия Стародубцева окнчила Университет им. А Косыгина по специальности дизайнер одежды. С 2019 по 2020 гг. училась в Британской высшей школе дизайна на курсе Современное искусство. Сейчас учится в магистратуре ВШЭ на курсе Практики современного искусства.

Instagram
Ольга Парамонова
Из меня
Я изображаю героев с двумя головами. Я часто работаю интуитивно и
мне потребовалось время, чтобы понять, что лежит в основе этой практики.

Я стала интересоваться патологиями развития человеческого тела.
Мне показалось интересным, что физическая патология развития может служить метафорой к психологической.

Иногда есть ощущение, что человек сидит у тебя в голове или в животе.
Иногда чувствуешь, что у двоих как будто один разум. И даже, когда споришь
с собой, можно представить, что у тебя две головы, которые не могут найти общий язык.

Изучая сиамских близнецов я обратила внимание, большинством людей
они воспринимаются исключительно как уродство или беспомощность.
Мне не нравится, что люди бояться этого явления, считая его ненормальным.
Ольга Парамонова уделяет много внимания темам психологической и физической созависимости, отрицанию нормы состояния человеческого тела и сознания.

Ее художественная практика состоит из живописи, скульптуры и психогеографических акций. Кроме того практикует ненавязчивый керамический стрит-арт. Живет и работает в Москве.

Instagram
Елена Науширванова
Объятия
Работы Елены Науширвановой это призыв заглянуть внутрь себя, услышать свой внутренний голос, освободиться от блоков и разрешить себе быть таким/ой, каким/ой ты себя ощущаешь, быть свободным/ой.

Художница исследует различные эмоциональные состояния человека и то, как они влияют на ощущения в теле. Ее персонажи переживают то боль и отчаяние, то радость и удовольствие, а Елена фиксирует их телесные проявления.

Объятия


На этой картине изображена девушка с руками, которые её обнимают. Объятия являются воспоминанием из прошлого. Прошлое изображено на заднем плане в виде силуэта. На первый взгляд можно подумать, что девушка сама себя обнимает, но на самом деле это образ из прошлого ее обнимает. И эти воспоминания настолько эмоционально сильные, что объятия кажутся реальными.


Эта работа продается за 16 000 рублей.
Для приобретения напишите на pole.telesnosti@gmail.com
Елена Науширванова занимается фигуративной живописью и графикой.
Пишет в экспрессивной манере. Серьезно погрузилась в искусство три года назад. Изображая своих персонажей, она работает с телесностью как с индикатором внутреннего состояния человека, эмоций и настроений.

Живет и работает в г. Солнечногорск Московской области.

Instagram
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website