Комната 2.3
Вероника Рокоссовская
Соприкосновение
Рисунок на полотне создавался всем телом художницы.
Целью было изучение и чувствование слияния Человека и его Произведения.

В состоянии потока теряется чувство времени, а ощущение своего я настолько распылено, что оно перестает быть я, а сливается со всем.
Как раз об этом об этом практика рисования телом: уходят социально-эстетические предубеждения, на смену которым приходит очищение сознания, достижение абсолютной связи с пространством.

Рисование телом – это рисование без посредника. Энергия, импульс
не проходят через кисть, а, значит, не задерживаются в ней.
Экспрессия сразу выходит на холст, что делает этот метод более ценным для выражения эмоций, потому что художник не успевает подумать над формой.
Вероника Рокоссовская – начинающая художница из Саратова.
Любит экспериментировать с формами, последний год углубляется в разного рода телесно-ориентированные практики (динамическая медитация, йога, тантрические встречи, интуитивные танцы), благодаря которым рассуждает
о связи Человека и Мира.

Instagram
Альфия Шамсутдинова
Пуховик как переживание
Три человека на берегу водоема. Они одеты в пуховики и двигаются, не сходя с места. Их движения не похожи друг на друга, глаза закрыты. Кто-то достаёт руки из рукавов и прячет их поближе к телу, кто-то натягивает пуховик на голову как одеяло, двигается активно или наоборот очень медленно.
Они будто исследуют изнутри пространство пуховика, как если бы это
был новый дом, который нужно обжить.

Пуховик, самая объемная и теплая верхняя одежда, — идеален для соматической практики. Легкий, но в то же время, однозначно определяемый телом, оставляющий минимум открытых мест, он обозначает четкую границу между внешним и внутренним. Для соматической практики необходим лишь небольшой сдвиг внимания на ощущения тела в пуховике, а потом и вместе с ним во внешнем мире.

Альфия предлагает попробовать провести такой же эксперимент каждому зрителю. Рядом висит пуховик, который можно надеть и попытаться его прочувствовать. Эксперимент можно провести мысленно или повторить в удобном для себя месте.

Анастасия Истомина, арт-критик_есса


Альфия Шамсутдинова – художн_ица-перформер_ка, психолог_иня-танцетерапевт_ка, родилась в Казани в 1988 году. Психологическое образование получила в Казанском Университете, дополнила квалификацию в Институте интегративной психологии и психотерапии в Москве, а также в Институте холистического танца в Австрии. На данный момент обучается в ЧУ ДПО Среда Обучения в Москве на современного художника в мастерских Дмитрия Врубеля, Алины Гуткиной и Ивана Новикова. Художница соединяет художественные и танцтерапевтические практики в своих работах.Область художественного интереса лежит в попытке соотнесения телесности и технологий. Основной медиум – перформанс.

Мне как ребенку очень интересен мир, в котором я живу, и я пытаюсь везде просунуть свое тело: коснуться телесно блокчейн как технологию, просочиться в VR равно с этим нюхать, щупать снег и пр. полно ощущать этот мир, наше общее сегодня.

Работы художницы представлены в персональных и групповых выставках, фестивалях и конференциях: DIY-перформанс (Казань, 2017), зум-перформанс п я т а я с т е н а, международный фестиваль буто (Тайланд, 2017), ArtFanFest (СПб, 2021), VR-инсталляция Тонус нервной системы (2021); спикер TEDx Лебедь, Рак и Щука работают в команде (Казань, 2016).

Instagram
Мария Шалагина
и Елена Погорелова
Переводоводоведы
Серия видео Лены и Маши о человеке и его теле, которое иногда лучше слов выражает мысли.

В работах передано очень интимное и личное:
то чувство стыда за свои перекачанные икроножные мышцы, то внезапно возникшее волнение, заставляющее
оборвать себя на полуслове во время разговора.
Портреты в видеоработах танц-художниц оживают, начиная взаимодействовать с окружающим, выбирая встраиваться в пространство, а не изменять его.
Опыт художниц в основном связан с театральным виртуозным танцем, однако сейчас они находятся в процессе исследования разных медиумов.

Маша и Лена заинтересованы в ненасильственном вовлечении зритель_ниц в творческий процесс в качестве соавтор_ок, а также в теме возможности и невозможности коммуникации.

Будучи танцовщицами, они используют движение в качестве средства коммуникации, базируясь на техниках, принципах и методах contemporary dance, делая тело основным инструментом.

Нас интересует процесс перевода и те смыслы, которые появляются, исчезают, становятся (не)видимыми в зазоре между двумя языками,
двумя медиумами. Помимо смыслов нам интересна та ответственность, которую берет на себя художница, переводя объект из плоскости одного медиума в другой.

Сайт Лены
Сайт Маши
Анна Белоусова
Войди в мой текст
Виртуальный перформанс, представляющий из себя проецируемый на стену в режиме реального времени текст в google doc, в который люб_ая желающ_ая может войти и стать авторкой. Единственным условием является написание текста в настоящем времени (я делаю, ты делаешь).

Анна Белоусова предлагает практику коллективного письма как опыта переживания совместности. Создавая пространство, где задачи смещаются с результата деятельности на очень интимный процесс слияния, мы можем увидеть, как личное высказывание субъекта формируется и тут же пропадает в общем символическом поле. Традиционная непроницаемая для читателя нахождения по ту сторону текста сменяется на со-бытие, а, значит, формирует новую реальность.
Анна Белоусова – художница, занимающаяся прояснением существующих отношений в обществе. Училась в Мининском Университете по специальности Философия.Социальное Управление, а также закончила факультет графики в СПбГАИЖСА им. Репина. Училась в Школе Молодого Художника фонда Pro Arte и институте База, занималась на лабораториях перформансом и современным танцем.

Главные медиумы художницы – присутствие и создание ситуаций, художественным продуктом которых становится объект-документация как свидетельство и катализатор происходящего взаимодействия.

Instagram
Facebook
Ню Симакина
афония
Афония это итог продолжительного проекта-исследования голоса через телесность. Многоплановая
и междисциплинарная работа с индивидуальной особенностью голоса и его гибкостью в зависимости
от условий, места и взаимодействия с другими индивидуальностями. В работе важно воспринимать голос не как привычный инструмент передачи информации через вербальную коммуникацию, а как часть языка тела.
Не используя конкретных слов и образов, индивидуальности сталкиваются друг с другом
в перформативном поле, образуют семью-общность, пытаясь понять друг друга на более глубоком чувственном уровне, что влияет на них самих и их отношение к себе
и своему голосу.
Мне, как обладательнице высокого голоса, долгое время приходилось учится говорить так, чтобы меня слышали. Чтобы быть уверенной на переговорах
или в работе в кино, я научилась говорить на 3 тона ниже привычной мне тесситуры; во время работы в театре я научилась приглушать и убирать звонкость голоса, чтобы быть незаметнее; в личном общении, от случая
к случаю, приходится повышать голос, чтобы человек тебя услышал.

В музыкальном училище меня научили пользоваться грудными резонаторами, на академическом вокале головными. Это развивало мой вокальный диапазон, но не помогало мне найти себя и свой голос. А что вообще такое мой голос? Это громкий голос в толпе, который сопротивляется общественному мнению, или это скромные попытки в первый раз заявить о себе? Как меняется наш голос? Может, поняв голосовые интонации, которыми мы пользуемся,
мы сможем обнаружить, как мы реагируем на ту или иную ситуацию в жизни. На сколько они разняться друг от друга?

Команда: саунд-художник Женя Круглов, видео-художник Иван Курбаков; перформеры Анастасия Аникина, Катя Бондарь, Валери Борисова, Марина Ганах, Александрас Крифаридя, Фёдор Кокорев, Мария Сидоренко
Ню Симакина – художница перформанса. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности руководительница народного хора. Работает в таких жанрах как сайт-специфичный театр; классический, голосовой, танц и видеоарт перформанс. Занимается практиками партиципаторного искусства, используя прежде всего музыку и телесные практики.

Московская художница Ню Симакина представляла свои работы на VII Московской Международной Биеннале Молодого Искусства, фестивале Точка доступа, ярмарке молодого искусства Blazar, VI Уральской Индустриальной Биеннале Современного Искусства и в музее современного искусства Гараж. Ню Симакина была резиденткой площадок Станция в Костроме и Заря во Владивостоке. Состоит в коллективах Ла Гол и Хор Исполнения Желаний.

Я предпочитаю практику и действие теории и анализу. Иногда с головой бросаюсь в неизвестные темы не задумываясь, потому что верю: тело может сказать нам больше, чем разум. Для меня телесность это про осознанность и про хороший контакт со своей интуицией и эмпатией. Язык тела может развить в нас новый уровень общения и коммуникации, что дает нам возможность лучше понимать друг друга. Мне кажется, я не просто работаю
с телесностью, а живу ей.

Instagram
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website