Комната 2.4
Ксения Польщикова
SPROUTS
Серия автопортретов SPROUTS была снята в период первого локдауна
на балконе. Кадры сделаны при дневном свете и без обработки.

В истории европейской культуры существует две точки зрения на человеческое тело: Soma, тело не имеющее четких границ между внешним
и внутренним, и Corpus, социально и культурно закрепленное, юридически ограниченное тело. Современный человек способен преодолевать границы биологического тела, изменять его, может создавать свою телесную маску.

В своей серии я попробовала создать новую телесную маску, соединяя человеческое тело с объектами природного и животного мира.
Посредством этого соединения мне хотелось исследовать их взаимодополняемость и взаимо-влияние; задаться вопросом, где проходит граница между гармонией и патологическим влиянием одного на другое.
Ксения Польщикова родилась в Казахстане, жила в России и ОАЭ. Последние несколько лет живет и работает в Португалии. Занимается фотографией.

На моих фотографиях соединение телесного и природного формирует некое третье измерение. Появляется нечто совершенно новое, Другой.

Instagram
Елена Попова
PURR
Весной 2021 года я покрасила свои русые волосы
в блонд, и с тех пор я начала воспринимать заботу о собственном теле как уход за домашним животным.
Я довольна новым цветом волос, но теперь каждые два месяца нужно красить корни. Это требует столько же внимания и денег, сколько я бы тратила, например, на кота. Кота нужно кормить, вычесывать шерстку, водить
к ветеринару, а еще просто гладить и проводить с ним время. Нельзя заводить кота просто так – нужно быть готовым нести ответственность за его жизнь.

Собственные окрашенные волосы требуют не меньшего внимания, им нужны подходящие шампуни, маски, бальзамы, периодическая стрижка. Это тот уровень ответственности, который я могу нести сейчас, и именно эту мысль я выразила в своей видеоработе PURR.
Елена Попова изучала геоэкологию в бакалавриате СПбГУ, а также закончила международную магистерскую программу Polar and Marine Sciences POMOR в СПбГУ и Университете Гамбурга.

Сейчас Елена Попова работает морским геологом в НИИ и изучает
Северный Ледовитый океан.

С 2020 года художница находится в поиске форм и творческих методов, изучает сферу современного искусства, участвует в проектах и лабораториях. Елена занимается визуальным искусством, а также интересуется современным театром и перформансом.

Instagram
YouTube
Дуня Савилова
egg(o)
Это видео – разговор о женском теле, об объективизации, и о том, что
в современном не-либеральном обществе его репродуктивная функция все еще остается доминирующей.

#фудпорно

первый результат по запросу яйцо в гугле – две статьи википедии, содержащие следующие определения:

Яйцо́ – распространенный пищевой продукт.

Яйцо́, или ооци́т, или яйцеклетка, – женская половая клетка, из которой
в результате оплодотворения или путём партеногенеза развивается новый организм.

продукт питания – символ новой жизни. иногда я чувствую себя запертой
в своем теле как в яичной скорлупе, ползущей по конвейеру от контроля (качества) к контролю (качества), чтобы в итоге быть упакованной в одну
из миллиарда коробок. это контроль общества и государства над моими репродуктивными возможностями и сексуальностью, контроль над моим телом.

оно, как и яйцо, является объектом потребления, несущим в себе возможность новой жизни. социальный статус женщины в обществе всегда был неотделимо связан с ее фертильностью. с победой капитализма наша способность к деторождению стала инструментом воспроизводства рабочей силы, а большие сиськи / сочный зад и сегодня продолжают продавать.

в благодарность за цветы на восьмое марта приготовлю на завтрак новую жизнь. всмятку, омлет или, может, глазунья? (на самом деле срать я на вас хотела, мое эго – не яйцо).
Дуня Савилова фотографка и искусствоведка. Училась в Париже, но на какое-то время хочет вернуться в Россию.

Я фотографирую, рисую, в целом, я создаю, разговариваю, думаю,
чувствую, живу.

В своей работе с телом/телесностью я пытаюсь исследовать вопросы интимности, грань между внешним и внутренним через визуальные образы. Если проще – тела мне кажутся очень красивыми: формы, линии, объем, текстуры, цвета, света. При этом, они обладают особой чувственностью, связанной с личным опытом взаимодействия с телами (своими и чужими) каждого из нас.

Фотографируя тела, я пытаюсь создавать (апроприируя реальность)
довольно абстрактные композиции, сохраняющее характерную чувственность.

Сайт
alis la luna
The Second Skin / Вторая Кожа
The Second Skin / Вторая кожа – видео-документация онлайн лайв перформанса во время #kyivcollagecollective интервью в инстаграм.

Я делала коллаж с собой и телесными журнальными вырезками, тем самым примеряя вторую кожу,
в которой было неудобно и неприятно находиться.
Мой перформанс – о фальшивости.

В молодости я часто слышала ‛така гарна дивчына и что же ты з собою зробыла?‛ в свою сторону. Это очень сильно повлияло на мою психику и неуверенность в себе, и уже несколько лет я работаю над этим. Я делаю это именно через коллажи, телесные практики, и перформансы и вижу, что другие откликаются на них, что эти опыты действительно резонируют с ними. То, что показывают в журналах, для меня и есть деградация, фальшивка, зализанная и отфотошопленная реальность, которая преследует и травмирует как детские, так и взрослые сознания.
Элис / alis la luna – мульти(интер)дисциплинарная художница-исследовательница из Киева. Элис получила степень бакалавра в области современной фотографии и диплом курса по искусству и дизайну
в University for the Creative Arts в Рочестере (Великобритания) в 2011 г.

Является основательницей и организаторкой группы Kyiv Collage Meetings и метаCOLLAж (визуальный артбук(журнал)самиздат про мультидисциплинарную коллажную практику в мире. Участница творческого сообщества Киевского Института Автоматики с июня 2019 г.

Работы художницы были выставлены в Украине и по всему миру, публиковались в журналах, а также стали частью частных коллекций.

Советское происхождение и художественная философия художницы, содержащая метамодернистские взгляды, побуждают Элис ставить под сомнение современное понимание культуры, идентичности и самой себя.
Художественная практика Элис включает в себя перформансы, инсталляции, видеоарт, поэзию, фотографию, коллажи.

Когда провожу перформансы голая или переодеваясь, мне пишут,
что я такая смелая, а для меня это так естественно – быть с телом, быть
в теле, пользоваться им, давать другим смотреть на него, быть честной –
в нашем испуганном мире, оказывается, голая натура – смелая натура.
А я всегда думала, что пожарные это смелые люди...

Behance
Instagram
Полина Дмитриева
ДНК ТЕЛА
Проект ДНК Тела рассматривает то, как тело воспринимается в диджитал-среде. Какая телесная связь появляется между людьми, разделенными границами стран, городов и невозможностью соприкоснуться друг с другом? Современным посредником в виртуальной среде становится зеркало экрана, которое показывает лишь часть. Именно эта разделительная грань становится опорной точной, которая при соединении помогает создать новые гибридные формы нового тела.
В своей художественной практике Полина Дмитриева особое внимание уделяет различным метаморфозам как живого тела, так и тела-предмета. Рассматривая феномен телесности, можно выявить, насколько множественны его измерения: телесное и духовное; временное и пространственное; биологическое, социальное и культурное.

Instagram
Алина Малина
Новая телесность
Визуальное размышление о новой телесности: киберлюди, технологичные протезы, их внедрение и становление частью тела.
Тела и биологические системы уже стали объектами дизайна.
Алина Малина – фотографка, специализирующаяся на портретах и натюрмортах. Начала свой путь в Индии, где жила несколько лет. Училась в Москве, в школе фотографии и мультимедиа им. Родченко. Публиковалась в российских и зарубежных онлайн и оффлайн журналах, участвовала в двух персональных и двух групповых выставках в Москве и Алматы.

Я исследую телесность и различные ее проявления.
Остановилась на теме новой телесности.
Полина Суровова
Russian Beauty
Проект Russian beauty посвящен проблеме домашнего насилия и, в частности, детским травмам.

Из личного опыта я могу сказать, что многие люди вокруг меня подвергались домашнему насилию. Часто это случалось в детстве. Мне бы хотелось сфокусироваться именно на детских травмах насилия, в том числе сексуального характера.

Травма, нанесенная в детстве, остается на всю жизнь.
Используя пластический язык, художница показывает, как просвечивают травмы детства, как они влияют на поступки взрослеющего или взрослого человека. Эти травмы беззащитного ребенка как обнаженное тело.
Человек наиболее уязвим и слаб, когда он голый. Смущен и напряжен,
если он раздет среди одетых.
Полина Суровова закончила факультет живописи в Суриковском институте, живет и работает в Москве.

Помимо живописи Полина Суровова работает в диджитал: делает эскизы в фотошопе, используя свои фотографии и фото из сети. Получаются грубые коллажи, где смешиваются обнаженное и одетое тело, элементы реальности и глитч.

Полина любит доводить изображение до образования выдуманных химер, где элементы тел становятся скорее абстракцией. Они то растворяются в среде, то, наоборот, нарочито грубо выделяются. Глитч и другие признаки информационных технологий, образующие язык нового времени, Полина переводит на старый язык живописи.

Я часто работаю с обнаженной натурой, и мои модели в основном женщины. Мне нравится пластический язык обнаженного тела.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website