Комната 2.2
Клаудиа Каин
EVANGELIE OT LILIT
EVANGELIE OT LILIT – не только про идею отрицания и невозможности принятия. Это ретроспектива человеческой истории взаимоотношения с телом,
которое никогда не принадлежало нам.

Клаудиа Каин – художница перформанса, актриса. Создает видео, фильмы и цифровые проекты с помощью записи движений собственного тела.



Я родилась в Риме, но я не итальянка, жила в многих странах. Училась в Польше, Берлине, Москве. ​​Я много лет отрицала свое тело, так как считала, что оно меня предало. Сейчас это мой главный инструмент для самовыражения.

Instagram
Анна Шустикова
You can touch, You can play*
В проекте You can touch, you can play Анна использует архитектуру нейронных сетей CLIP, позволяющую создавать изображения на основе текстового описания. С ее помощью художница исследует представленные в популярных базах данных ImageNet такие понятия как красота, женственность и женщина.

На сегодняшний день алгоритмы машинного обучения используются в большом количестве областей. Они обучаются на огромных базах данных, и начинает казаться, что их решения объективны и беспристрастны. Однако многие забывают, что при обучении на размещенных людьми датасетах нейронные сети могут наследовать у людей их убеждения и предрассудки. Например, гендерные стереотипы и представления о женском теле и красоте. Художницу интересует то, как новые технологии приводят к появлению новых форм дискриминации и контроля над телами, как гендерные стереотипы и представления о женском теле и красоте наследуются алгоритмами машинного обучения.

*строчка из песни Barbie Girl группы Aqua
Анна Шустикова – художница из Самары, живет и работает в Москве.
Анна получила степень бакалавра в Московском физико-техническом институте, занималась научной журналистикой и документальной фотографией. Сейчас учится в Школе мультимедиа и фотографии имени Родченко. В последнее время художница работает с искусственным интеллектом, видео, перформансом, создает скульптуру и инсталляции.

Instagram
София Акимова
Мечтательницы
Живописный триптих Мечтательницы – это размышление о телесности
в повседневной жизни. Героини погружены вглубь собственных переживаний, устремлены в будущее и мечты. Основой для создания работ является взаимодействие художницы и обнаженных моделей в мастерской.
Художница сначала наблюдает, как их тела повествуют собственную историю
и транслируют эмоции, как их тела говорят.
София Акимова окончила Московскую художественно-промышленную Академию им. Строганова по специальности искусствоведение в 2011 году, там же она начала свой творческий путь. С 2015 года живопись стала основной деятельностью художницы. В творчестве София Акимова исследует эмоциональные проявления людей через их обнажение.

В моем искусстве телесность самостоятельный посыл зрителю, эмоциональный и громогласный.

Instagram
Диля Гарифжанова
Невеста
Невеста одна из работ серии Модерация гру…и. Серия посвящена абсурдному центрированию женской груди в сети и в жизни, которое настораживает, пугает и к тому же рождает ложные представления
о женской анатомии.

Я частенько испытываю раздражение, когда в социальных сетях вижу отцензурированную женскую грудь. По правде сказать, наша грудь цензурируется не только в виртуальном пространстве. Вся наша жизнь устроена так, что грудь рассматривается либо как сексуальный объект,
либо как тайное сокровище, которое необходимо стыдливо скрывать под слоями одежды.

Несмотря на то, что я женщина, я очень мало знаю о груди. Сколько грудей
я видела за свою жизнь? Я даже могу пересчитать.

В поисках референсов к работе я с грустью обнаружила, что в интернете нет такой груди, как у меня. Где можно увидеть грудь женщины в возрасте, грудь женщины, выкормившей детей, в конце концов – рубцы вместо груди или просто грудь, как у меня – четвертого размера?

Мы стесняемся произносить вслух слово сосок, оно угловатое и слишком анатомическое. Нам как-то неловко смотреть на грудь других женщин, и тем более демонстрировать свою. Переодеваясь при ком-то мы прикрываем грудь руками или отворачиваемся, стесняемся обнажаться при партнерах и постоянно себя с кем-то сравниваем.

Наша грудь словно невеста, прикрывшая лицо фатой. Ей стыдно перед гостями, которые прекрасно понимают, что будет после застолья.
В работе Невеста грудь обнажена и одновременно условно прикрыта,
то ли для модерации в соцсети, то ли в попытке угодить патриархальным запросам общества.
Диля Гарифжанова работает в смешанной технике, с соединениями полимерной глины и текстиля. Она создает куклы и арт-объекты, фотографирует пространства без людей и индустриальные ландшафты.

Участвовала с персональным и групповым стендами в международной выставке Время кукол (2019-2020 гг.). В 2020 была участницей II Международной Триеннале мини-текстиля Остров Сокровищ. Город, а также арт-ярмарки совриска Понаехали. В 2021 году работы Дили Гарифжановой стали частью групповой выставки Санкт-Петербургского музея игрушки. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Трансформация тела – как метафора внутренних противоречий человека, невозможности принять себя, физиологические деформации из-за социального давления, отверженности, чувства дисгармонии с окружающим миром.

Instagram
Anastasia Asparagus
SEAGULL DANCE
Seagull Dance – картина о парадоксальной и навязчивой свободе. Название работы, переведенное как танец чаек, напрямую перекликается с детством художницы на южном побережье крыма в маленьком городке Алушта.

Каждое лето чаек – как и людей – становилось все больше, шум и гул вокруг увеличивался в геометрической прогрессии. Параллельно с этим появлялось все больше полуобнаженных людей, которые магических образом могли потереться – случайно или не очень – о часть тела другого человека. Будто ежегодная смена кожи у змеи, только люди отбрасывали вместо кожи свои стыд и неловкость.

Ребенком такие вещи не замечаешь, но в подростковом возрасте наступает определенный переворот.

Я не хочу, чтобы на смотрели, но хочу ходить в том купальнике, который мне нравится. Хочу, чтобы окружающие перестали постоянно меня касаться, но хочу испытывать чувство превосходства от восхищения окружающих. Хочу, чтобы мое тело вдруг втянулось, и я стала той самой идеальной девушкой в глазах абсолютно всех, но при этом очень хочу быть собой и греть свои пухлые ляжки на солнце.

На картине девушки оголены, но все еще закованы своими же костями, идущими вдоль тела. А чайки – ассоциация с детством и намек на то истинное понимание свободы большинства людей.


Anastasia Asparagus – художница из Крыма, участница самоорганизации художников Углекрафт. Закончила юридический факультет РГУ Нефти и Газа. В своих работах изучает сущность сексуальности, чувственности, взаимоотношений людей, бодипозитива, а также влияние внешних факторов на физическое и внутреннее самоопределение.

Я пытаюсь уловить тонкую грань, возникающую в момент соприкосновения личного, родного, телесного с внешним миром и с людьми, существующими как отдельные единицы. Мне нравится брать за основу бытовые сюжеты,
в потом гипертрофировать и модифицировать какие-то факты. Я пытаюсь добиться результата легкой мистики и неопределенности, которая заставляет зрителя невольно задуматься о значении символов, тел, о том, как они перекликаются между собой.
Ольга Егорова
Пейзаж
для одинокого человека
В серии работ Пейзаж для одинокого человека художница рассматривает обнажение как естественное состояние человека, как гармонию с природой. Такое единение с природой у героя происходит на нудистском пляже, где,
в отличие от городских пляжей, нет толпы, где можно не надевать плавки,
где вдоль берега разными геометрическими конструкциями навалены волноломы. На них и проводит время одинокий человек, предаваясь своим размышлениями.
Ольга Егорова родилась в Сочи. С 2012 года является участницей арт-группы Sacrum, с 2013 – соорганизаторкой и участницей российско-немецкого проекта по культурному обмену Квадралог / Quattrologe.

Она работает с различными медиа, включая живопись, инсталляцию, мейл-арт. Обнаженное мужское тело – основная тема ее творчества.
Виктория Удалова
SIESTA
Для меня тело – это знак, символ, голос души. Вы можете сделать лицо, нанести макияж или натянуть фальшивую улыбку, но ваше тело расскажет
о вас все без утайки: вашу боль или радость, умиротворенный сон или страстные чувства.

Триптих Siesta сделан с натуры. На картинах изображен спящий во время полуденного отдыха в Испании сын Виктории. Быть матерью-художницей для нее значит иметь возможность, наблюдая за быстрым взрослениям ребенка и предчувствуя скорое с ним расставание, остановить время кистью и сохранить ребенка маленьким без вреда для его становления.

Художнице в первую очередь интересны люди, интересно схватить момент, дать зрителю почувствовать настроение, именно поэтому в своем творчестве Виктория ориентируется на натуру. Даже пейзаж или натюрморт рассматривается ею как возможность усиления человека ресурсом извне.
Виктория Удалова фигуративная художница и участница профессионально-творческого союза художников-графиков России и Московского союза художников МОСХ.

Работы Виктории были представлены на ее персональной выставке Новые Стереотипы в Москве, а также в Испании в рамках проекта Загадка тела. Художница принимала участие в групповых выставках Art Russia Fair, DContemporary Painting Prize, Parallax Art Fair и других.

https://www.udalova-art.com/
Оксана Приходько
Моя семья и я / My Family and I
Проект My Family and I попытка зафиксировать момент близости с членами семьи художницы. С помощью тела ощутить, понять, на какой мы дистанции и готовы ли увидеть себя в этой близости.

В нашей семье было не принято касаться друг друга. А уж тем более демонстрировать обнаженное тело. Я рано уехала от родителей, и наше общение состояло в основном из писем и телефонных разговоров.
Редкие встречи были большой радостью и постепенно стали сопровождаться объятиями, прикосновениями, поцелуями.

В последний свой приезд домой я сделала кадры с мамой и братом.
Они были смущены, но хотели, чтобы снимки получились. Я благодарна им
за открытость и преодоление. После, я сделала кадр с мужем, с которым тоже была долгое время в разлуке. И завершила данный цикл автопортретом.
Оксана Приходько родилась в городе Ангарск в Иркутской области.
Изучала режиссеру в Иркутском областном колледже культуры.
В 2008 году закончила Уральский государственный педагогический университет по специальности менеджмент организации.

В 2018 году серьезно увлеклась фотографией и начала съемку первого проекта Моя Голландия портреты в стиле голландской живописи XV-XVII веков.
В данный момент Оксана обучается в Академии документальной и арт фотографии Фотографика в Санкт-Петербурге.

В своем творчестве я обращаюсь к темам самоидентификации, взаимоотношений между людьми, установления связей между человеком
и конкретным местом, домом.

oxanaprikhodko.ru
Instagram
Соня Дегтярева
Двое
Серия Двое – некая попытка стирания границ мужского и женского.
Художница хочет показать нечто хрупкое, аморфное, что представляет собой наше общее начало, которое позже сливается в общие телесные очертания.

Каждый человек – это произведение двух множителей.
Соединение частиц, двух начал: мужского и женского, где половое деление – лишь хрупкая условность, в которой человеку удобно существовать.
Мы – одно целое, прекрасно сочетающее в себе сходство и разность, чувственность и рассудительность, Мы – итог любви.
Соня Дегтярева – юная фотографка и художница из Санкт-Петербурга,
которая не ограничивает себя одним жанром. В последнее время делает инсталляции, собирает коллажи, выражает свой мир через арт-фотографию, также работает с архивными фото. Любит сочетать несколько приемов и
техник в работе с изображением.

Художницу интересует взаимодействие флоры и фауны, человеческая сущность, в том числе многогранность тела, и то, как мы его ощущаем, движение, танец, иные миры подсознательного, психология человека.

Instagram
Анна Пальчик
ANDROGYNOUS
Мифические амазонки и полупрозрачные андрогины –
проект ANDROGYNOUS важен для художницы в контексте принятия себя, определения границ феминности и маскулинности.

Кто я? Женщина ли? Почему меня не интересуют те же вещи, что и других девочек? Вся моя подростковая жизнь лежала вне границ пола, да и сейчас
я далека от конвенциональных желаний заводить семью. Может быть,
когда-нибудь… Беспокоит ли это меня? Да, если сказать честно.
Анна Пальчик – визуальная художница и фотографка. Изучала фотографию
в Санкт-Петербургском Государственном Институте Культуры.
Работает с различными медиа, среди которых фотография, инсталляция, перформанс. Пишет сценарии для кино, мечтает попробовать себя в режиссуре.

Участница 8 выставок визуального искусства с 2016 - 2021, среди которых –
V Биеннале современной фотографии в Русском музее, INSIDE в Бертгольд-центре, кураторский проект Лизы Светловой CONSTRUCTOR_DEATH. Работы Анны Пальчик хранятся в Русском музее и частных коллекциях.

Тело мне интересно в контексте принятия себя, а художественная практика как способ прорабатывания болезненной темы.

Instagram
Дима Жаров
Смешать, но не взбалтывать
Серия автопортретов Димы Жарова посвящена теме стереотипного восприятия мужского обнаженного тела. За основу берется визуальный стереотип бинарной оппозиции женского и мужского, а шире гетеросексуального и гомосексуального. Автор экспериментирует, играет
с позами, задавая зрителю целый ряд вопросов: почему обнаженное тело воспринимается, как сексуальный призыв? В каких случаях это не так?
Какую роль играют окружение и антураж? От чего зависит наша оценка красивое, некрасивое, сексуальное, приличное?

Проект заставляет переосмыслить репрезентацию тела, в частности
в социальных сетях. Поэтому одна из важных его составляющих – это публикация в Инстаграме. Таким образом, проект становится открытой площадкой для дискуссии, которая включает в себя вопросы идентификации
и культурных установок.
Дима Жаров занимается фотографией. Основной темой проектов художника является работа со стереотипами в обществе, особое внимание уделяется их репрезентации в социальных сетях.

С 2004 по 2020 жил и работал в Санкт-Петербурге.
На данный момент переехал в Москву.

dimazharov.com
Instagram
Дима Передний
Нежность
Видео-фильм Нежность был создан как реакция на законодательные запреты пропаганды гомосексуализма и нетрадиционных сексуальных отношений в РФ.
В этом видео я помещаю свое тело, гендерированное как мужское, в области, гендерированные как традиционно женские – уход за телом, кухня, дом, няньчанье детей и прочие – и наблюдаю за тем, как комфорт моего тела, его видимость, чувственность и хореография, могут вызывать (внутри и вовне) дискомфорт статус-кво.
Дима Передний литератор_ка и художни_ца; трансфеминная небинарная персона; автор_ка телеграм-канала нимфадва.

Области моих прикосновений: мужская феминность, фемфобия, трансгендерность, гомосексуальность, гомофобия, границы толерантности, оквирение традиционности, сильная слабость тел.

Это мои чувственные и идейные основы, стараюсь работать с ними
несмотря на все запреты и цензуру, через текст и визуальность.

Telegram
Instagram
Надя Чернова
посвящение серонхелии
Посвящение Серонхелии – публичное письмо королеве плохого видео, незабвенной легенде русского фриковства, существовавшей еще до того,
как были придуманы эти слова.

Эта работа пытается занять место на пересечении политики и поэзии: в ней содержится как предостережение об опасности использования предметов, привычных для небинарных транс-людей, так и монолог, присоединяющийся
к другим голосам негетеронормативного женского русского слова.

Моя работа – плохая. Она в первую очередь о лесбийстве, а не о квире.
Она неиронична, снята на мобильный телефон в моей спальне, ее трудно воспринять с первого раза из-за подчеркнутой монотонности и быстроты голоса. Она немного, а иногда даже и много, кринж. Эта работа очень важна для меня, мне даже нравится то, насколько она плохая. Я хочу, чтобы все мои работы были настолько же плохими.

Если бы я хотела убедить кого-то, что моя работа неплоха, я бы сказала:
текст написан от первого лица, но говорящих двое. Основной голос в работе – равномерный, сверхнейтральный голос компьютерной программы, с которым пытается синхронизироваться голос художницы. При помощи многозначности голосов исследуется аффективная история монолога от условного женского лица с выраженной лесбийской позиции. В то же время эта работа является медитацией об интимности технологий, пытаясь определить, может ли алгоритм стать колыбелью в отчаянии одиночества.
Надя Чернова родилась в 1998 году в Москве, в 2015 переехала в США,
где закончила Корнелльский университет как художница и литературоведка.

Надя работает с темами фем-социализации, лесбийской культуры и нелинейности гендера через призму отчуждения от языка и обретения его заново. Художественная стратегия Нади Черновой инстинктивна, она берет личный опыт и превращает его в социальное пространство, избегая при этом иерархических коммуникационных стратегий.

Художественные работы Нади Черновой были показаны в рамках ее персональной выставки Good Old Neon, а также в групповых экспозициях Asleep by Midnight, Or Not, Old Children, Coalesce, Land Lords, и др.
Недавно закончила резиденцию в Открытых Студиях Винзавода.

Мой солнечный знак зодиака – Рыбы, лунный и асцендент – Рак;
я родилась 8 Марта, так что у меня нет выбора, кроме как считать пропаганду радикальной эмпатии основной задачей своего искусства.

Надя занимается лингвистическим и перформативным исследованием небинарности и лесбийской субъективности. Фокусируется на речи и молчании, отчуждении и само-придумывании как ядре квирного опыта.
Звук, голос, изречение и их политичность становятся для художницы центром телесного в исследовании маргинализации квирности и фем-социализации.

nadiachernova.com
Instagram
Саша Берхман
send nudes



SEND NUDES – это одиннадцать знакомых и незнакомых людей, которые в течение суток по моей просьбе присылали мне нюдсы.

Я сама очень люблю практику обмена фотографиями и просто фоток на телефон для себя, поэтому мне было интересно посмотреть на то, как другие люди выглядят и ощущают в этом себя.

Я же просто взяла их фотографии вместо обнаженной натуры (которая не выбирает, как ты ее видишь) и нарисовала одиннадцать скетчей того, как люди видят сами себя.

Рядом с каждым изображением есть время – это для статистики и на память. А ещё как будто подглядел_а в чью-то переписку.







Саша Берхман занимается живописью, графикой, скульптурой, вышивкой, в общем, всем, что попадается под руку.

Рисую тех, кого уже не смогу потрогать;
изучаю себя через то, как изображаю свое тело.

Instagram


Анна Комарова
Зачем я это сказала? / автопортрет в душе
Зачем я это сказала? / Автопортрет в душе
это обнаженный автопортрет, в котором я изображаю себя в полный рост, в масштабе
1 к 1 по отношению к реальности.

В этом проекте для меня было важно исследование собственного тела, принятие его плюсов и минусов, его красот и недостатков,
и честный рассказ об этом окружающему миру.

Это исследование принятия самой себя,
также это способ репрезентации. То, как мы показываем свое тело или прячем его, оставляем видимыми шрамы на нем или прикрываем их – все это ретрансляция образа, настройка на определенный вид коммуникации.

Но каждый из нас оказывается в душе, наедине с собой и своим телом, каждый из нас живет
в собственном теле с разными несовершенствами. Тело неидеально,
и я хочу честно говорить об этом через этот автопортрет.

Это – работа о ситуации обнажения мыслей
и чувств, внутреннего мира через обнажение тела.

Анна Комарова – художница и сценографка, студентка школы-студии МХАТ.
В 2018 году окончила Свердловское художественное училище по специальности художница театра, живописец-педагог.

Анна участвовала в VI Уральской индустриальной биеннале Обнять и плакать,
в выставках Живое вещество и Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России. Также в 2020 г. участвовала в резиденции Барабан отдыхает и в реконструкции инсталляции Rainforest в рамках фестиваля ОТЗВУК.

В своей художественной практике я через образ тела хочу рассказать о естественности, о принятии себя и окружающего мира. Тело для меня это про человека, его внутренний мир и взаимодействие. Тело может принимать любую форму и быть непривычным и нечеловеческим, но оставаться медиумом для взаимодействия с окружающим миром. Тело способ исследования коммуникации.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website