Комната 1.1

Марина Дьяконова

Текстура страха

Текстура страха состоит из восьми полотен 60х80 см, выполненных в смешанной технике на основе фотографии. Серия работ отображает те виды страха, с которыми женщина может столкнуться при демонстрации собственного тела.

Проект сочетает в себе фотографию как современный тип самопрезентации, рукоделие как основное отражение темы женственности, преодоления страха и лечебный компонент, а также холст символ живописи, сформировавший публичный образ женского тела в западной культуре.

Мария Дьяконова художница, работающая с фотографией. По образованию фотожурналист. В 2020 году закончила курс Опыты современной фотографии в Школе современной фотографии ДокДокДок.


Сфера интересов: репрезентация тела, ее современный и исторический аспект.


www.marinadyakonova.com

Instagram

Дарья Дар

От фиолетового к желтому

В проекте художница исследует, как аутоимунная болезнь крови проявляется на теле ее сына в периоды рецидива.

Когда моему сыну было полтора года, на его теле начали появляться гематомы. Спустя какое-то время стало известно, что у него аутоимунное заболевание кровеносной системы. С момента появления кровоподтёка до исчезновения проходит более четырех недель. За это время его цвет меняется от тёмно-фиолетового до светло-желтого.

Сын любит играть в прятки дома и на улице. В эти моменты я боюсь его потерять. Мой мир наполнился тревогой и ожиданием того, что появятся новые гематомы, которые могут привести к необратимым последствиям.
Я не хочу, чтобы сын смотрел на этот мир сквозь свою болезнь. Именно поэтому я разукрашиваю повреждения на его теле, вдохновляясь цветными снимками туманностей.

Я хочу верить, что в эти моменты мой сын не чувствует себя уязвимым.
Дарья Дар исследует тему материнства, памяти, психологической и физической травмы. Работает с фотографией.

Проходила обучение в ДокДокДок по направлениям Документальная фотография и фотожурналистика (2016-17 гг.) и Опыты современной фотографии (2019/20).

С 2015 года преподает и курирует студентов в фотошколе ШкАФ. Публиковалась в изданиях Такие Дела, Bird In Flight, The Calvert journal, Медуза.

Живет и работает в г. Ростов-на-Дону.

Instagram

Мария Тимофеева

Число Грэма

Человек не выбирает Родину. Человек не выбирает родителей.
Человек не выбирает тело, в котором рождается.

В моей семье есть предрасположенность к онкологическим заболеваниям.
Я ношу на себе большое количество родинок. Они везде: на лице, на спине, на ногах, на голове, на мочке уха, на шее, на запястьях, на подмышках.

Они бомбы замедленного действия.


В детстве я соединяла их фломастером в известные мне созвездия, давала им имена, придумывала игры. Я выросла и больше с ними не дружу. Я боюсь их.
Я не знаю, сколько этих потенциальных убийц на мне. Посчитать одна их не могу, так как большая их часть находится на спине и голове, а все, кто пытался помочь мне в этом, сбивались со счёту.

Самое большое число в мире число Грэма. Этим числом я определяю количество моих родинок. Этот проект о моих страхах, жизни с ними и принятии своего тела.

Больше года назад Мария Тимофеева переехала на Крайний Север, в Воркуту. Создала арт-группировку Труба зовет! и сквот галерею Гнездо, где работает с телом умирающего заполярного города, его раненым и больным пространством.

Училась в Школе Нового Искусства, Лаборатории новых медиа и Академии документальной фотографии Фотографика.

Воркута как абстракция

Екатерина Васильева

Присутствие / Presence

Это цикл работ по осмыслению смерти близкого мне человека и его возможному бессмертию, если мы раздвинем некоторые
границы в процессе.

Когда мне было 5 лет — у меня умер дедушка.
Когда мне было 15 — бабушка.
Когда мне было 16 — погиб мой отец.
В мои 43 в 2020 году я потеряла мужа, которого знала половину
моей жизни.

Для того, чтобы, не столкнувшись со смертью, вообразить ее и испытывать тревогу, необходима сложная психическая активность, планирование и проецирование своего Я в будущее. Я думаю про мой опыт и про то, как сложно принять, что ты сам — смертен.

Может, Неизвестное и не постигается известным.
Наши знания о мире лишь заслоняют реальную картину.
Является ли постоянное приращение человеком подобного рода знаний о мире и самом себе задачей и целью самой смерти, того, что желает быть скрытым в своей потаенности?
Екатерина Васильева — междисциплинарная художница.

В большинстве своих проектов исследует тему конкретного места (пространства, территории), его изменений в контексте временных и исторических вех, экологических проблем, взаимодействия места с человеческой деятельностью, личностным отношением к нему автора и мифов лежащих в основе его существования.

С 2021 года также концентрируется на осмыслении темы смерти, бессмертия, телесности и walking практиках.

Медиумы: фотография, коллаж, инсталляция, арт-объекты, перформанс, walking

ekaterinavasilyeva.ru

Вера Давыдова

Руки

​​Десятки переплетенных рук, вырисованных маслом на небольшом фрагменте ДСП, являют собой проекцию момента, когда наше тело обрастает образом и становится чем-то большим, чем обслуживающий наши желания механизм.

Как слово, повторенное множество раз вслух, теряет смысл, так и наши тела, отражаемые в зеркалах и запечатляемые на фотографиях в огромных количествах, расплываются чертами в сознании. Картина рассказывает о страшном моменте, когда собственные руки кажутся чужими, не переставая маячить перед глазами каждую секунду.

Ощущение чужих рук уничтожает тонкую связь между духом и телесностью, погружая самоосознание в хаос и тьму.

Вера Давыдова находится в начале творческого пути. Будучи в процессе обучения на инженера, художница находит время для экспериментов в творческой самореализации от создания афиш к мероприятиям до росписи одежды на заказ. В картинах художница главной темой становится телесность. Выбор предмета для творческих раздумий связан с частым появлением деперсонализации в жизни Веры. Возможность взглянуть на собственное тело через третий глаз, превратить полотно в зеркало, порой искривляющее пропорции и цвета, - это попытка художницы связать духовное и физическое самоощущение. Для референсов используются одни и те же части тела, которые, перемещаясь из картины в картину, проходят через метаморфозы, отражающие внутреннее движение и непостоянство духа.

Instagram

Анна Любимова

Комикс как искусство

Комикс, нарисованный на огромных рулонах, рефлексия о жизни самой художницы. Это история о теле без границ, деперсонализации и детских травмах.

Несвойственный для комикса формат буквально нарушает границы зритель_ницы. Смотрящ_ая сама выбирает, как читать историю, у которой
нет определенного начала и конца.

Работа создавалась в августе 2021 года в рамках лаборатории современного искусства Эпизод (Ozero gallery, Санкт-Петербург), а в октябре участвовала
в Art Weekend.
Анна Любимова художница и иллюстраторка.
Занимается авторским комиксом, живописью и разными формами графики.
В 13 лет пережила трепанацию черепа, после этого начала заниматься искусством.

С 2021 года работает над визуальным стилем поддерживающего сообщества ИнваГёрлс с Аленой Лёвиной. Последний проект Анны Любимовой направлен на репрезентацию женщин с разными видами инвалидности и/или особенностями здоровья.

Искусство для меня это способ проживать собственные проблемы и болезни, через него я могу контактировать со своим телом, учиться понимать его.
У меня синдром деперсонализации и часто мое сознание существует отдельно от тела, а через комикс, юмор, живопись я пытаюсь вернуться обратно и найти первопричину этого разрыва. Работаю в соавторстве с психотерапевтом.

Instagram

Анна Карышева

Омовение

(Не)возможный перформанс Анны Карышевой исследует эмоции, чувства
и мысли, возникающие в момент встречи со своим телом в руках другого человека или встречи с телом другого.

В рамках художественной акции, незнакомые люди собираются вместе, чтобы провести акт омовения. Развитие перформанса, эмоции, методы коммуникации друг с другом, распределение ролей зависят от самих участников и не управляется извне.

С первых дней и до нескольких лет жизни ребенка моет мама это акт любви, заботы, принятия. Когда человек умирает его тело омывают другие люди

акт прощания через последние прикосновения. Больное тело моют другие люди, они берут на себя груз заботы и ответственности, вторгаясь в пространство другого человека.


С тем, что наше тело омывает кто-то другой, мы встречаемся редко,
в очень интимные моменты жизни. Это оказывается чем-то большим,

чем просто про гигиену. Это момент единения и близости, в то же время

момент уязвимости, столкновения с разными чувствами и страхами, с возможным непринятием и насилием.


Что мы чувствуем, когда выступаем в роли того, кто моет другого?
Несмотря на властную позицию, не являемся ли мы столь же уязвимыми и оголенными в своих чувствах под его взглядом?

Подробнее о проекте Анны

и возможности участия в нем

Анна Карышева долгое время работала в сфере государственного управления, параллельно получила театроведческое образование.

Занимается творчеством дискретно: пишет о спектаклях и художественные тексты, участвует в перформативных практиках, фотографирует.
Интересуется темами близости, чувственного в человеке и природе.

annakarysheva.tilda.ws
Instagram
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website